it-solutions
business-graph
atip-and-1c-logos
team

1С:Молокозавод

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подходит для крупных внедрений

Подходит для отраслей:

Пищевая промышленность

Подходит для задач:

  • Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
  • Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управленческий учет
  • Финансовый учет
  • Управление складом и логистикой
  • Бухгалтерский и налоговый учет

ОПИСАНИЕ

Комплексное ERP-решение для автоматизации управления и учета на молокоперерабатывающих предприятиях разных направлений деятельности: молокозаводов, маслосыродельных, жиромаргариновых и хладокомбинатов.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Молокозавод» обладает следующими функциональными возможностями: 

Подсистема учета молочного сырья:

  • в конфигурации имеется специализированная подсистема учета молочного сырья. Подсистема позволяет вести учет поступления сырья от поставщиков, с регистрацией качественных показателей (критериев), на основании которых определяются сорт, а также значение закупочных цен. Состав качественных показателей и сортов для каждого вида сырья определяется пользователем;
  • при учете поступления сырья возможно использование до трех единиц измерения. Это физический вес сырья, зачетный вес, алгоритм расчета которого определяется пользователем и произвольная единица измерения (также с настраиваемым алгоритмом расчета), используемая в качестве основной для ведения складского учета. Например, сырье «молоко коровье» кроме физического веса в килограммах, может учитываться в зачетном весе в пересчете на базисную жирность и в жирокилограммах, которые и используются в качестве основной единицы складского учета;
  • в подсистеме реализован гибкий механизм расчета закупочных цен, в качестве параметров которого используются: значения качественных критериев (жирность, белок), сорта и контрагенты. При этом, возможно разложить цену на несколько составляющих: базовая часть и надбавки. Суммы надбавок хранятся отдельно, поэтому при формировании отчетности пользователь имеет возможность увидеть и проанализировать составные части закупочной цены;
  • в печатных формах документов приемки сырья отражаются качественные показатели сырья и составляющие закупочной цены;
  • кроме учета самого сырья в подсистеме реализован учет дополнительных услуг от поставщиков сырья. При этом имеется возможность для каждого договора с поставщиком определить состав услуг, а для конкретной номенклатуры задать алгоритм расчета количества, от которого рассчитывается сумма услуги;
  • отчетность в подсистеме позволяет анализировать поступления сырья по большому количеству разрезов и показателей (сорта, качественные характеристики, надбавки и т.д.).

Управление производством, в том числе:

  • укрупненное планирование производства:
  • формирование плана производства на период;
  • планирование потребности в ресурсах;
  • планирование загрузки производственных мощностей в долгосрочной перспективе по оценке спроса на продукцию.
  • уточненное планирование производства:
  • формирование посменного плана производства;
  • определение доступных мощностей ресурсов;
  • краткосрочное позаказное планирование производства;
  • контроль исполнения.
  • выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, данными фактического производства.
  • управление затратами.
  • расчет себестоимости.
  • управление данными об изделиях:
  • ведение рецептуры продукции;
  • использование рецептуры для целей расчета себестоимости;
  • использование рецептуры при планировании.
  • оперативный учет в производстве:
  • формирование документов по выпуску продукции и услугам в производстве с учетом технологических и отраслевых особенностей каждого производственного участка;
  • управление данными по выпуску продукции.
  • управление автотранспортным подразделением:
  • обработка путевых листов;
  • учет горючего по норме;
  • отчетность об эксплуатационных показателях автотранспорта.

Управление основными средствами, в том числе планирование ремонтов:

  • принятие к учету основного средства;
  • ввод в эксплуатацию;
  • перемещение основных средств;
  • комплектация основных средств;
  • начисление амортизации;
  • учет состояний основных средств;
  • модернизация основных средств;
  • списание основных средств;
  • передача основных средств;
  • формирование документа «Выработка ОС» на основании пробега, зафиксированного в путевых листах.

Управление финансами, в том числе:

  • бюджетирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление взаиморасчетами;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • учет по МСФО;
  • формирование консолидированной отчетности.

Управление персоналом, в том числе заработной платой:

  • обеспечение бизнеса кадрами;
  • кадровый учет и анализ кадрового состава;
  • ведение регламентированного кадрового документооборота;
  • расчет зарплаты;
  • расчет заработной платы водителей в «Путевом листе» от видов работ, маршрутов и пр.

Управление складом (запасами), в том числе:

  • управление остатками сырья, материалов и готовой продукции в различных единицах измерения на множестве складов;
  • раздельный учет собственных товаров, товаров принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
  • автоматизированное заполнение возвратной тары при отгрузке с указанием количества мест;
  • учет материалов на складе;
  • списание топлива по нормам расхода с учетом коэффициентов (зимний и т.д.);
  • формирование требований-накладных на списание и документов перемещения горючего между водителями на основании путевых листов;
  • учет материалов в производстве;
  • механизм расчета планового количества материалов по заказам;
  • учет готовой продукции в разрезе видов упаковки.

Управление продажами, в том числе:

  • оценка эффективности и надежности работы с контрагентами;
  • прием заявок покупателей на отгрузку;
  • формирование плана отгрузок;
  • связь грузополучателя с контрагентом;
  • расчет стоимости услуг доставки;
  • расширенная отчетность по заказам, оплате заказов, отгрузке заказов и продажам;
  • хранение информации о ценах конкурентов;
  • формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
  • определение скидок и наценок относительно объема продаж.

Управление закупками, в том числе:

  • оперативное планирование закупок;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • отражение в документах поставщика заказанного товара и замены ему при наличии таковых;
  • определение сортности сырья на основании введенных критериев (кислотность, плотность и т.д.);
  • учет приемки сырья в двух единицах измерения (физический и зачетный вес);
  • расчет закупочных цен на сырье в зависимости от базовых цен на сырье (по контрагентам) и надбавок за жир и белок;
  • включение в стоимость сырья транспортных услуг;
  • формирование сводных приемных квитанций за принятое молочное сырье (по контрагентам);
  • отчеты по закупкам сырья (в разрезе сортов, критериев, надбавок и т.д.);
  • поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов.

Управление отношениями с покупателями и поставщиками, в том числе:

  • ведение различной контактной информации по пользователю;
  • календарь пользователя;
  • механизм напоминания о событиях. АВС-анализ;
  • анализ стадий взаимоотношений;
  • показатели работы менеджеров.

Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия

Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.

«1С:Предприятие 8. Молокозавод» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

  • дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по ИТ, директор по развитию);
  • планово-экономический отдел;
  • производственно-технический отдел;
  • производственные цеха;
  • производственно диспетчерский отдел;
  • отдел главного технолога;
  • отдел главного механика;
  • отдел сбыта;
  • отдел материально технического обеспечения (снабжения);
  • отдел маркетинга;
  • склады материалов и готовой продукции;
  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • отдел организации труда и занятости;
  • ит-службу;
  • административно хозяйственный отдел;
  • отдел капитального строительства;
  • информационно аналитический отдел;
  • отдел стратегического развития.

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Молокозавод» предоставляет:

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия для повышения конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.